-Наличие интернета еще не означает, что человек научится общаться с другими людьми и, главное, действовать вместе с ними. Здесь нужно понять, что есть просто общение, обмен информацией и социальные действия.
Конечно, интернет, как передача слов и цифр облегчает реальность, быт. Для использования этой информации нужны навыки. А их получают уж никак не в интернете. Это получают в семьях, в школе. Возможно, такие группы и есть, но незаметно, чтобы они что-то из себя представляли. А пока я вижу лишь, что интернет является "сливом" информации, как обсуждение "прохожих двумя бабушками на скамейке".
- Значит, говорить о едином интернет-пространстве, а значит, и сообществе, не приходится...
- Ну, есть что-то разрозненное. Мы можем призвать через интернет помочь тетушке выкопать картошку или отремонтировать крышу. До более массовых решений и действий дело не доходит. То есть, чего не было в советском обществе и в восточно-европейских системах, того нет у нас и сегодня.
Некоторые политики ликуют, что мы, Латвия, такой прекрасный пример для Европы: урезается бюджет, сокращаются пособия, увеличиваются налоги, а у нас, посмотрите, никаких демонстраций. Но ведь это, кстати, очень плохо. Это дискредитирует общество и показывает, что оно подобно стаду баранов, неспособное высказать свое мнение. Да, в интернете все смельчаки, герои, ругают всех и вся. И что за этим? Ничего.
- Проблема в том, что расслоение проходит по национальному и языковому признаку?
- Трудно сказать. Можно скрываться за ником, писать, что по-латышски, что по-русски безграмотно, ведь ошибки могут сойти за обычную спешку, когда пишешь посты. В латышском интернете идентичность поменять очень трудно. Если ты высказал критическое замечание в адрес правительства, то все, значит, ты не латыш...
- Но ведь в русском интернете то же самое...
- Да, то же самое. Везде выискивают "черных овец", которые забрели в "наш" интернет и строят из себя, скажем, в латышском интернете латыша, хотя всем видно, что по пунктуации он русский. Точно также себя ведут и латыши в русском интернете. Так что принцип растворения идентичности в нашем интернете не работает.
- Почему, по-Вашему, посещаемость латышских сайтов, как и тиражи латышских газет выше, чем русских? Это инертность, следствие отчужденности от общественной и политической жизни?
- Когда я исследовал динамику аудитории радио, то уже вырисовалась некоторая тенденция. Как только за последние 15 лет появилось коммерческое радио, увеличилась аудитория латышских каналов с 9 утра до 16 -17 часов. На русских каналах аудитория так резко не вырастала. Чиновники приходят в 9 утра на работу, в свои офисы. И что они делают - залезают в интернет или включают радио. До 11 часов они там сидят, перед обедом часик поработают.
После 17:00, когда работа заканчивается, количество звонков на радио и комментариев в интернете резко падает. Потом, придя домой, некоторые из них снова включают интернет и начинают комментировать. Но активность уже гораздо меньше, чем в рабочее время. То есть, это структура общества. Те, кто больше заняты в частном бизнесе, днем работают, те, кто "заняты" в сфере управления... Ну, мы видим, как они работают с 9 до 17 часов...
- Трудно сказать. Можно скрываться за ником, писать, что по-латышски, что по-русски безграмотно, ведь ошибки могут сойти за обычную спешку, когда пишешь посты. В латышском интернете идентичность поменять очень трудно. Если ты высказал критическое замечание в адрес правительства, то все, значит, ты не латыш...
- Но ведь в русском интернете то же самое...
- Да, то же самое. Везде выискивают "черных овец", которые забрели в "наш" интернет и строят из себя, скажем, в латышском интернете латыша, хотя всем видно, что по пунктуации он русский. Точно также себя ведут и латыши в русском интернете. Так что принцип растворения идентичности в нашем интернете не работает.
- Почему, по-Вашему, посещаемость латышских сайтов, как и тиражи латышских газет выше, чем русских? Это инертность, следствие отчужденности от общественной и политической жизни?
- Когда я исследовал динамику аудитории радио, то уже вырисовалась некоторая тенденция. Как только за последние 15 лет появилось коммерческое радио, увеличилась аудитория латышских каналов с 9 утра до 16 -17 часов. На русских каналах аудитория так резко не вырастала. Чиновники приходят в 9 утра на работу, в свои офисы. И что они делают - залезают в интернет или включают радио. До 11 часов они там сидят, перед обедом часик поработают.
После 17:00, когда работа заканчивается, количество звонков на радио и комментариев в интернете резко падает. Потом, придя домой, некоторые из них снова включают интернет и начинают комментировать. Но активность уже гораздо меньше, чем в рабочее время. То есть, это структура общества. Те, кто больше заняты в частном бизнесе, днем работают, те, кто "заняты" в сфере управления... Ну, мы видим, как они работают с 9 до 17 часов...
Источник: NovoNews
Комментариев нет:
Отправить комментарий