пятница, 14 сентября 2012 г.

Телеграф.lv: Мамыкин о том, что изменилось на TV-5 при новых владельцах

183705-new_article
Появилась ли цензура в программе «Без цензуры» с приходом новых владельцев на телеканал TV-5? Об этом Телеграфу рассказал автор и ведущий программы, известный тележурналист Андрей Мамыкин.
— Как вы оцениваете представленные руководством MTG планы развития телеканала TV-5?

— Я, наверное, выходил, когда эти планы озвучивались.

— Ваш новый шеф, Каспар Озолиньш, говорит, что будет усилен информационный блок TV-5.

— Мне посчастливилось с г-ном Озолиньшем два раза переговорить тет-а-тет. В отличие от бесконечной тусовки менеджеров, он мне показался самым адекватным и понимающим отрасль. Если он так сказал, то мне хочется в это верить.

Что касается всех остальных менеджеров, то меня смущает следующее обстоятельство. Все люди телеканала TV-5, которые за полтора года довели его рейтинг с полутора до семи процентов, уволены. В свою очередь все люди, которые за последние три года опустили рейтинг LNT с 20 до 9 пунктов, по-прежнему у руля. И именно они теперь стали моими начальниками.

Мне уже сейчас мешает огромное количество чиновников на телевидении. Я должен согласовывать рекламный ролик передачи с 8 людьми, вплоть до Лондона.

— Но именно MTG купила LNT и TV-5, а не наоборот. Вероятно, их модель управления телеканалом была все же вернее и теперь они лучше знают, как поступать?

— Но почему тогда оставлены эти бездарные менеджеры от LNT в руководстве? Почему люди, которые душили TV-5, продолжают им руководить? Я не беру топ-менеджмент MTG. Но девочки со стеклянными глазами, которые и по-русски в принципе не понимают, сейчас мне утверждают тексты.

— Именно поэтому весь сентябрь к вам приходят такие люди, как Татьяна Жданок и Юрий Петропавловский?

— Мне сказали: «Мамыкин, давай рейтинг!» По моему субъективному убеждению, зрителей канала TV-5 интересует проблематика неграждан. И все, кто рассуждает на эту тему, были представлены. От Нила Ушакова, который против референдума, до Татьяны Жданок, которая его организовала.

— Райвис Дзинтарс тоже высказывался?

— Дело в том, что Райвис Дзинтарс считает меня недочеловеком и думает, что Мамыкин со своим русским языком не достоин беседы. Впрочем, может быть, он изменит свою позицию. И после кучи приглашений все же согласится хотя бы в своем кабинете в Сейме ответить на пару вопросов Мамыкина, пусть и на государственном языке.

— Почему, на ваш взгляд, LNT в конечном итоге постигла такая неудача и он был продан?

— Потому что победили те люди, которые топили телеканал. Я беру менеджеров среднего звена. Может быть, они замечательно красят ногти и обладают другими достоинствами, которые мне неизвестны, но руководить каналом им нельзя. Категорически.

Я вам расскажу одну историю. За свои деньги я поехал на научную конференцию в Калининград. И там я узнал, что на эту же конференцию приехал известнейший российский историк Александр Чубарьян. Для Латвии он интересен тем, что является сопредседателем латвийско-российской комиссии историков с российской стороны. Я за свой счет нашел местного оператора и заснял с ним часовое интервью. Уже в Риге попросил друга бесплатно смонтировать. И поскольку это была запись, мне выставили претензию и пригрозили штрафом: почему я еще и не оттитровал на латышский язык это снятое за свой счет интервью? Вот это примерно та атмосфера, в которой программа «Без цензуры» выходила последний год.

В последние месяцы все, что делалось, делалось вопреки. О каком развитии программы можно говорить, если с приходом нового руководства, помещения, в которые переселили коллектив «Без цензуры», то есть меня, помощницу и видеоинженера, оказались чуть больше площади кухни в квартире 602-й серии? И о каком развитии можно говорить, если ключ от кабинета нужно делать за свои деньги?

— Ходили слухи, что как только MTG купит ТV-5, «Без цензуры» закроют и некоторые политики этого прямо требовали.

— Насколько мне известно, подобные обращения имели место быть. Насколько я знаю, руководство ответило отказом.

— Когда у вас заканчивается контракт?

— Нынешний договор заканчивается 31 декабря.

— Каковы ваши планы на 1 января?

— Боюсь загадывать.



Телеграф.lv: Мамыкин о том, что изменилось на TV-5 при новых владельцах

Комментариев нет:

Отправить комментарий