воскресенье, 20 ноября 2011 г.


Сами афганцы говорят, что за девять лет присутствия советские войска построили здесь новое государство с сильной армией и административными органами, а американцы и их союзники за такой же временной отрезок не смогли создать даже дееспособное правительство в Кабуле, не говоря уже об армии и административных органах. Афганцы вопрошают: «Американский солдат получает 10 тысяч долларов в месяц, а афганский - 200 долларов. Кто будет служить в такой армии?»
В Афганистане никто не знает, куда идут миллиарды долларов США и их союзников. Жители Кабула сетуют: «Американцы научили афганцев воровству и коррупции, а советские учили созиданию».
Девять лет продолжалась советская оккупация, девять лет в стране присутствуют войска стран НАТО. Местному населению есть что сравнивать.
«Господин переводчик, - говорили мне бывшие моджахеды, - мы хотим извиниться за прошлое. Советский солдат - благородный солдат, всегда носил автомат на ремне. А эти пробираются по деревне «цепочкой» - в шлемах, в бронежилетах, оружие наизготовку».
Рассказали старики, как американцы привезли на военных грузовиках щебенку и засыпали ею дорогу. Сколько стоила эта акция? Шесть миллионов долларов. «А советские бы на эти деньги построили дом, больницу или школу!» - вздыхали ветераны-повстанцы. А в Кабуле я услышал, что из 40 миллиардов долларов гуманитарной помощи, заявленных международным сообществом, 36 миллиардов до Афганистана не дошли.
Слушая эти рассказы, я невольно вспоминал моего покойного друга. «Да, тогда мы были врагами, - сказал Масуд, когда я спросил его, чем различаются войны против советских войск и против движения «Талибан». - Но и вы, и мы были настоящими воинами, вели войну честными методами, и сегодня я готов каждому русскому подать руку. Но я никогда не подам руки пакистанцу»

Комментариев нет:

Отправить комментарий